ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25.07.2016 г. – 29.07.2016 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О мерах по обязательному подтверждению соответствия.
Указом установлено, что при отсутствии введенных в действие (вступивших в силу) технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза или Евразийского экономического союза в отношении объекта оценки соответствия техническим требованиям и в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования Совет Министров Республики Беларусь вправе вводить обязательное подтверждение соответствия в отношении такого объекта путем включения его в перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (перечень), утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь.
При этом под объектом оценки соответствия техническим требованиям понимаются:
- продукция, включенная в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза;
- отдельные виды выполняемых работ, оказываемых услуг, компетентность персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, в отношении которых законодательными актами Республики Беларусь предусмотрено их обязательное подтверждение соответствия.
Порядок подготовки и внесения предложений о включении объекта оценки соответствия техническим требованиям в перечень, а также критерии его формирования определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Определено, что обязательное подтверждение соответствия, введенное согласно Указу, действует до введения в действие (вступления в силу) технического регламента Республики Беларусь, Таможенного союза или Евразийского экономического союза на объект оценки соответствия техническим требованиям.
Указ вступает в силу с 23 октября 2016 г.
О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь.
Постановление вступило в силу 28 июля 2016 г.
О порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ.
Указом утверждено Положение о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ.
Определено, что государственные органы, организации, подчиненные (подотчетные) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь, государственные юридические лица, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, вправе формировать и утверждать не предусматривающие финансирование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и оказание государственной финансовой поддержки программы, в том числе отраслевые и (или) межотраслевые программы, программы информатизации, в порядке, ими определяемом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь.
Утвержденным Положением определяется порядок формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ (программы). Действие Положения не распространяется на:
- порядок формирования, финансирования и выполнения научно-технических программ, государственных программ научных исследований, государственной программы инновационного развития, государственной инвестиционной программы, инвестиционных программ органов местного управления и самоуправления, государственной программы вооружения;
- процедуры конкурсных отборов исполнителей мероприятий программ (подпрограмм), если они объявлены, но не завершены до вступления в силу Положения.
Формирование проекта программы осуществляется не позднее чем за месяц до принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с перечнем программ. Перечень программ размещается Министерством экономики на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. Программа формируется, как правило, сроком на пять лет.
Государственные органы формируют программы информатизации в соответствии с перечнем мероприятий в сфере информатизации, утверждаемым Министерством связи и информатизации по согласованию с помощником Президента Республики Беларусь – начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь.
Источниками финансирования программ могут являться:
- бюджетные средства в соответствии с законодательными актами;
- средства бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательными актами;
- государственная финансовая поддержка в виде возмещения расходов;
- собственные средства заказчиков (средства, остающиеся в их распоряжении в соответствии с законодательством), средства от приносящей доходы деятельности исполнителей мероприятий – бюджетных организаций, подчиненных (входящих в состав, систему) заказчику, и собственные средства исполнителей мероприятий, не являющихся бюджетными организациями;
- государственная финансовая поддержка в виде кредитов;
- кредиты банков Республики Беларусь и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», а также кредитных организаций иностранных государств;
- иные источники (в том числе средства, получаемые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования).
Установлено, что субъекты хозяйствования определяются исполнителями мероприятий по результатам конкурсов, проводимых заказчиками. Реализация мероприятий такими исполнителями осуществляется на основании соответствующих договоров, в которых предусматриваются:
- наименование заказчика;
- наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя) – исполнителя мероприятий;
- условия выполнения мероприятий;
- показатели деятельности исполнителя мероприятий, направленной на достижение целевых показателей;
- обязательства исполнителя мероприятий по возврату бюджетных средств, использованных не по целевому назначению или использованных с нарушением бюджетного законодательства;
- меры ответственности за несвоевременную и некачественную реализацию мероприятий, в том числе в виде возврата бюджетных средств, затраченных на реализацию мероприятий, недостижение показателей деятельности исполнителя мероприятий, а также неэффективное использование бюджетных средств на осуществление мероприятий.
Положением предусмотрено, что для обеспечения выполнения программы заказчиками принимаются решения о мерах по ее реализации, включающие:
- план (планы) деятельности заказчика на соответствующий финансовый год по выполнению целевых показателей, разработанный с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств, содержащий мероприятия с указанием их исполнителей, являющихся организациями, подчиненными заказчику, объемов финансирования и показателей их деятельности, направленной на достижение целевых показателей. В указанный план (планы) включаются также объекты заказчика, предусмотренные к финансированию в рамках государственной инвестиционной программы, инвестиционных программ органов местного управления и самоуправления в соответствующем финансовом году;
- перечень исполнителей мероприятий, в рамках которых не предусматривается оказание государственной финансовой поддержки, не являющихся организациями, подчиненными заказчику;
- перечень исполнителей мероприятий с государственной финансовой поддержкой в виде возмещения расходов, не являющихся организациями, подчиненными заказчику;
- перечень исполнителей мероприятий с государственной финансовой поддержкой в виде кредитов, не являющихся организациями, подчиненными заказчику;
- перечень исполнителей мероприятий, с которыми заключены соглашения о государственно-частном партнерстве;
- иные меры, которые позволят качественно и эффективно выполнить программу;
- меры ответственности в соответствии с законодательством исполнителей мероприятий, являющихся организациями, подчиненными заказчику, за невыполнение (неполное выполнение) показателей своей деятельности, направленной на достижение целевых показателей.
Постановление вступило в силу 29 июля 2016г.
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Закон вступил в силу 24 июля 2016 г.
В частности, названный Закон дополнен термином «туристические цели», которыми являются отдых, оздоровление, познавательные, образовательные, паломнические, деловые, другие цели без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте).
Кроме того, в целях учета и систематизации информации о субъектах туристической деятельности предусмотрено формирование в Республике Беларусь реестра субъектов туристической деятельности (реестр).
В реестр включаются следующие сведения о субъекте туристической деятельности:
- наименование субъекта туристической деятельности;
- регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учетный номер плательщика (для субъектов туристической деятельности, зарегистрированных в Республике Беларусь);
- обособленные подразделения (филиалы, представительства) юридического лица;
- организационные формы туризма;
- адрес официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, адрес электронной почты (при их наличии), номер контактного телефона;
- сведения о приостановлении туристической деятельности, сроке такого приостановления;
- наличие добровольной сертификации туристических услуг.
Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
Сведения о субъектах туристической деятельности, содержащиеся в реестре, размещаются Министерством спорта и туризма Республики Беларусь на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.
Закон вступает в силу с 24 января 2017 г.
В частности, установлено, что расходы по плате за пользование жилыми помещениями, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, плате за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок), за возмещение организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, на оплату топлива (проживающим в домах без центрального отопления), связанные с содержанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах семейного типа (расположенных в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности или занимаемых ими по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда юридических лиц), опекунских семьях и приемных семьях, подлежат возмещению гражданам, на воспитании которых они находятся, за счет средств местных бюджетов.
Данные расходы определяются исходя из установленных законодательством платы за пользование жилыми помещениями, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, тарифов (цен) на коммунальные услуги, а также из фактического потребления указанными детьми этих услуг, исчисляемого на основании установленных местными исполнительными и распорядительными органами норм (нормативов) их потребления либо показаний индивидуальных или групповых приборов учета, но не выше названных норм (нормативов), а в отношении топлива – исходя из его фактического потребления указанными детьми, исчисляемого на основании норм, установленных законодательством для продажи населению. При этом возмещение сумм, уплаченных за пользование жилым помещением, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, а также за потребленную тепловую энергию, производится в пределах 20 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного ребенка, находящегося в детском доме семейного типа (расположенном в жилом помещении, принадлежащем гражданам на праве собственности или занимаемом ими по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда юридических лиц), опекунской семье или приемной семье. Возмещение сумм, уплаченных за возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, производится исходя из количества детей, находящихся в детском доме семейного типа, опекунской семье или приемной семье.
Расходы на плату за пользование квартирным телефоном (кроме междугородных и международных разговоров), бытовыми услугами (услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту обуви), связанные с содержанием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах семейного типа, опекунских семьях и приемных семьях, подлежат возмещению гражданам, на воспитании которых они находятся, за счет средств местных бюджетов исходя из норм, установленных Правительством Республики Беларусь.
Закон вступил в силу 27 июля 2016 г.
О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам вынужденной миграции.
Внесены изменения и дополнения:
Закон вступил в силу 29 июля 2016 г.
Совет Министров Республики Беларусь
Постановлением утверждены:
- Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства;
- Положение о порядке организации и проведения конкурса по выбору частного партнера для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
- Положение о порядке ведения Государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве.
Положением о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства определено, что подготовка государственным и частным инициаторами предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (предложение) состоит из разработки его концепции и документов предложения.
Разработка концепции осуществляется на основе предварительной проработки социально-экономических, технических, финансово-экономических, экологических, юридических и организационных аспектов реализации проекта с проведением предварительной оценки эффективности его реализации; разработка документов предложения – на основании детальной проработки технических, финансово-экономических, юридических, экологических, социально-экономических и организационных аспектов реализации проекта с проведением расчетов эффективности его реализации и определением сравнительного преимущества.
Государственный инициатор либо заинтересованный орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию об обсуждении предложения с приглашением принять участие в обсуждении.
Оценка предложения производится с использованием разработанной Министерством экономики методики.
Положением определены условия выбора государственным инициатором проекта для проработки возможности его реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства.
Государственный инициатор вправе выбрать в качестве проекта государственно-частного партнерства проект, направленный на решение задачи государственной или иной программы и (или) предусматривающий развитие объекта инфраструктуры, включенного в национальную инфраструктурную стратегию, утверждаемую Межведомственным инфраструктурным координационным советом (Межведомственный совет).
После выбора проекта государственным инициатором принимается решение о разработке его концепции, с отражением в нем сроков разработки.
Разработанная и утвержденная частным инициатором концепция вносится заинтересованному органу для проведения оценки (срок рассмотрения составляет 20 рабочих дней). По результатам рассмотрения принимается решение о ее одобрении либо отказе в одобрении.
В случае одобрения концепция направляется на согласование республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам.
Концепция и справка о согласовании направляются в государственное учреждение «Национальное агентство инвестиций и приватизации», которое в срок до 15 рабочих дней проводит оценку концепции и готовит по ней заключение (положительное либо отрицательное).
При получении положительного заключения государственный инициатор либо заинтересованный орган в течение пяти рабочих дней направляет концепцию в Министерство экономики для внесения на рассмотрение Межведомственного совета.
Положением определен порядок действий государственного инициатора, заинтересованного органа и частного инициатора в случае одобрения концепции Межведомственным советом.
Документы предложения включают технико-экономическое обоснование, проект соглашения о государственно-частном партнерстве и паспорт проекта.
В целях информирования общественности и учета общественного мнения в рамках разработки документов предложения обеспечивается общественное обсуждение проекта.
По результатам рассмотрения документов предложения и с учетом протокола переговоров заинтересованным органом принимается решение о поддержке проекта государственно-частного партнерства либо о невозможности его реализации.
В случае принятия решения о поддержке проекта документы предложения направляются в органы управления для рассмотрения, оценки предложения и подготовки по нему заключения.
Комплексное заключение по предложению может быть положительным либо отрицательным.
После получения положительного комплексного заключения по предложению государственный инициатор либо заинтересованный орган осуществляет формирование для рассмотрения Межведомственным советом пакета документов и его направление в Министерство экономики.
После одобрения предложения Межведомственным советом основные условия проекта государственно-частного партнерства не подлежат изменению.
Согласно Положению о порядке организации и проведения конкурса по выбору частного партнера для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве конкурс по форме проведения может быть открытым или закрытым.
Открытый конкурс состоит из предварительного отбора и определения участника, выигравшего конкурс. Закрытый конкурс проводится в случае, если сведения в отношении проекта государственно-частного партнерства относятся к информации, распространение и (или) представление которой ограничено.
Информация о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в глобальной компьютерной сети Интернет.
Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия реализации проекта государственно-частного партнерства, которые включаются в соглашение о государственно-частном партнерстве в неизменном виде, а также условия, которые могут быть изменены с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка.
Определены функции организатора конкурса и создаваемой им комиссии. В частности, комиссия устанавливает сроки проведения конкурса, в том числе каждого из его этапов, разрабатывает и направляет конкурсную документацию для рассмотрения и согласования в «Национальное агентство инвестиций и приватизации», Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный комитет по имуществу, облисполкомы, Минский горисполком при необходимости, а также в Межведомственный совет.
В течение пяти рабочих дней после утверждения конкурсной документации комиссия размещает конкурсное приглашение, а также выписку из конкурсной документации, содержащую информацию о требованиях к участнику конкурса, на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет. Конкурсное приглашение подлежит также опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь.
Срок представления предложений должен составлять не менее 30 рабочих дней со дня размещения конкурсного приглашения.
Положением определен порядок предварительного отбора, определения участника, выигравшего конкурс, обжалования решений комиссии, а также заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
В соответствии с Положением о порядке ведения Государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве ведение Государственного реестра, представляющего собой перечень соглашений о государственно-частном партнерстве, дополнительных соглашений к ним с информационно-справочными данными о них, осуществляется Министерством экономики на машинном носителе.
Положением определен перечень сведений, содержащихся в Государственном реестре (сведения и государственном и частном партнерах, об объекте инфраструктуры, его функциональном назначении, об источниках возмещения затрат частного партнера с разбивкой по годам и др.).
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Постановлением утверждены:
- Положение о порядке заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров между инвестором (инвесторами) и Республикой Беларусь;
- Положение о конкурсе по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора между инвестором (инвесторами) и Республикой Беларусь;
- Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь;
- Положение о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных на территории Республики Беларусь (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором между инвестором (инвесторами) и Республикой Беларусь;
- Положение о порядке возмещения, освобождения от возмещения, предоставления рассрочки (отсрочки) возмещения Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам сумм льгот и (или) преференций, освобождения от уплаты, предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты неустойки (штрафа, пени), предусмотренной инвестиционным договором между инвестором (инвесторами) и Республикой Беларусь.
- Министерству экономики – в части вопросов заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров между инвестором (инвесторами) и Республикой Беларусь, ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, проведения конкурса по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, возмещения, освобождения от возмещения, предоставления рассрочки (отсрочки) возмещения Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам сумм льгот и (или) преференций, освобождения от уплаты, предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты неустойки (штрафа, пени), предусмотренной инвестиционным договором;
- Государственному таможенному комитету – в части вопросов, относящихся к сфере таможенного регулирования;
- Министерству по налогам и сборам – в части вопросов, относящихся к сфере налогообложения;
- Государственному комитету по имуществу – в части вопросов, относящихся к сфере земельных отношений, а также порядка продажи не завершенного строительством незаконсервированного объекта с публичных торгов;
- Министерству архитектуры и строительства – в части вопросов, относящихся к сфере архитектурной и строительной деятельности;
- Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды – в части вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Определено, что республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, заключившие инвестиционные договоры, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и выполнении сторонами условий инвестиционных договоров.
В свою очередь Министерству экономики ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, необходимо направлять в Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и выполнении сторонами условий инвестиционных договоров.
Кроме того, внесены изменения:
Постановление вступило в силу 28 июля 2016г.
О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь.
Постановлением внесены изменения и дополнения:
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Правление Национального банка Республики Беларусь
Об особенностях надзора за открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» и внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь.
Внесены дополнения и изменения:
- в
постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 декабря 2012 г. № 669 «Об установлении квалификационных требований и требований к деловой репутации, предъявляемых к независимым директорам и иным членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа банка, небанковской кредитно-финансовой организации, руководителям и главным бухгалтерам банка, небанковской кредитно-финансовой организации, их заместителям, определении случаев и порядка проведения оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации этих лиц, а также установлении порядка проведения аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка и подтверждения квалификации лицами, имеющими этот сертификат»;
Кроме того, определено, что субординированные кредиты (займы, депозиты), привлеченные в соответствии с договорами, заключенными до вступления в силу постановления, включаются в расчет нормативного капитала открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в порядке, установленном Инструкцией о нормативах безопасного функционирования для банков, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденной
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 сентября 2006 г. № 137, до истечения срока действия договоров либо до внесения в них изменений и (или) дополнений.
После внесения изменений и (или) дополнений в указанные договоры привлеченные в соответствии с ними субординированные кредиты (займы) включаются в расчет нормативного капитала открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» при условии приведения договоров в соответствие с требованиями Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и небанковских кредитно-финансовых организаций.
В соответствии с постановлением открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» необходимо представить в Национальный банк Республики Беларусь стратегический план развития открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», составленный в соответствии с Инструкцией о требованиях, предъявляемых к бизнес-плану, стратегическому плану развития банка, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», небанковской кредитно-финансовой организации, порядке оценки таких планов, утвержденной
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 октября 2012 г. № 554, в первый раз в срок до 1 января 2017 г., после этой даты – в случаях и сроки, установленные указанной Инструкцией.
Лица, занимающие на дату вступления в силу постановления должности руководителя, главного бухгалтера банка, их заместителей, независимого директора, члена коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», признаются соответствующими квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к таким лицам в соответствии с
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 декабря 2012 г. № 669 «Об установлении квалификационных требований и требований к деловой репутации, предъявляемых к независимым директорам и иным членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа банка, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», небанковской кредитно-финансовой организации, руководителям и главным бухгалтерам банка, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», небанковской кредитно-финансовой организации, их заместителям, определении случаев и порядка проведения оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации этих лиц, а также установлении порядка проведения аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка и подтверждения квалификации лицами, имеющими этот сертификат», в течение пяти лет со дня вступления в силу постановления.
Постановление вступает в силу с 5 августа 2016 г.
О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке работы с электронными документами в центральном архиве межбанковских расчетов Национального банка Республики Беларусь.
Постановление вступило в силу 24 июля 2016 г.
Министерство юстиции Республики Беларусь
О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по исполнительному производству.
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
О единой электронной системе учета нотариальных действий и наследственных дел.
Постановлением утверждена Инструкция о порядке внесения нотариусами сведений в единую электронную систему учета нотариальных действий и наследственных дел и предоставления из этой системы сведений.
Установлено также, что внесение сведений в единую электронную систему:
- о приеме в депозит нотариуса денежных средств и (или) ценных бумаг производится с 1 января 2017 г.;
- об удостоверении доверенностей – производится в отношении доверенностей, удостоверенных с 1 января 2014 г.;
- по открытым до 1 января 2017 г. наследственным делам производится нотариусами, которые открывали наследственные дела и продолжили их ведение, либо нотариусами, в производство которых передано ведение открытых наследственных дел, а также в соответствии с решением областной, Минской городской нотариальной палаты по распределению между нотариусами обязанности по внесению сведений в единую электронную систему по закрытым наследственным делам.
Согласно утвержденной Инструкции обеспечение функционирования единой электронной системы учета нотариальных действий и наследственных дел осуществляет собственник – Белорусская нотариальная палата (БНП).
- единого республиканского реестра учета нотариальных действий;
- единого республиканского реестра учета наследственных дел;
- иных сведений справочного и аналитического характера, касающихся нотариальной деятельности.
Основанием для внесения нотариусом сведений в единую электронную систему является регистрация:
- совершенного нотариального действия в реестре для регистрации нотариальных действий, реестре депозита нотариуса;
Основанием для внесения нотариусом иных сведений справочного и аналитического характера, касающихся нотариальной деятельности, является заполнение нотариусами форм ведомственной отчетности.
Собственник единой электронной системы обеспечивает государственным органам, иным организациям и физическим лицам ежедневно и круглосуточно свободный доступ к сведениям из единой электронной системы об открытых наследственных делах, об отмененных доверенностях.
Такие сведения размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу, опубликованному на официальном сайте БНП, – www.belnotary.by.
Сведения об отмененной доверенности (дата удостоверения и отмены доверенности, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) нотариуса, удостоверившего доверенность, порядковый номер в реестре для регистрации нотариальных действий) предоставляются государственным органам, иным организациям и физическим лицам по запросу с использованием информационных технологий БНП на безвозмездной основе. Порядок и условия предоставления таких сведений на постоянной основе (в режиме реального времени) при наличии технических возможностей определяется договором, заключаемым между БНП и получателем сведений.
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
Об утверждении Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг.
Утвержденная Инструкция определяет порядок планирования и калькулирования затрат в организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за исключением организаций системы Министерства энергетики Республики Беларусь (организации ЖКХ), на оказание жилищно-коммунальных услуг по:
- техническому обслуживанию;
- теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь) (теплоснабжение);
- холодному и горячему водоснабжению;
- водоотведению (канализации);
- техническому обслуживанию лифта;
- обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Планирование и калькулирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг осуществляется для определения общей величины материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для их оказания, при разработке и составлении организациями ЖКХ годовых (текущих) планов производственно-финансовой деятельности.
Планирование и калькулирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг осуществляется на единицу услуги по:
- техническому обслуживанию жилого дома – на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
- холодному водоснабжению и водоотведению (канализации) – на 1 куб. метр реализованной воды и на 1 куб. метр отведенных стоков в канализацию;
- теплоснабжению и горячему водоснабжению – на 1 Гкал реализованной тепловой энергии;
- обращению с ТКО – на 1 куб. метр отходов;
- техническому обслуживанию лифта – на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, расположенного на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше, с учетом конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта (на 2016 год – на 1 проживающего), а также на 1 лифт – при оказании услуги по техническому обслуживанию лифта прочим потребителям.
Постановление вступило в силу 30 июля 2016 г.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь
Об установлении форм документов, связанных с правовой охраной товарного знака и знака обслуживания.
Постановлением установлены формы документов, связанных с правовой охраной товарного знака и знака обслуживания (заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, доверенности на представительство перед патентным органом на русском языке, заявления о выделении заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, заявления о сокращении перечня товаров, работ и (или) услуг, в отношении которых зарегистрированы товарный знак и знак обслуживания, и др.)
Постановление вступило в силу 30 июля 2016 г.
Министерство финансов Республики Беларусь
Об установлении формы справки о расчетах по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь.
Постановлением установлена форма справки о расчетах по полученным из республиканского бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь.
Постановление вступило в силу 27 июля 2016 г.
Министерство труда и социальной защиты республики беларусь
Постановление вступило в силу 30 июля 2016 г.