ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
13.02.2017 г. – 17.02.2017 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Совет Министров Республики Беларусь
О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в 2017 году.
Постановлением установлено, что повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (иные организации), устанавливаются в 2017 году за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций и иных организаций, а также экономии иных бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных организаций и иных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов (экономия бюджетных ассигнований).
Повышающий коэффициент применяется к рассчитанной тарифной ставке (окладу) работника бюджетной организации и иной организации для определения размера дополнительного повышения его заработной платы. При этом размер дополнительного повышения, рассчитанный с применением повышающего коэффициента, не участвует в формировании тарифной ставки (оклада), не образует повышения, формирующего ставку (оклад) работника, и не учитывается при исчислении надбавок, доплат и премий.
Документом предусмотрено, что экономия бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. определяется нарастающим итогом как разница между бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на соответствующий период на 1 апреля и 1 июля 2017 г., и произведенными расходами за соответствующий истекший период.
Экономия бюджетных ассигнований за девять месяцев 2017 года и IV квартал 2017 г. определяется как разница между годовыми бюджетными ассигнованиями на 1 октября 2017 г. и ожидаемыми расходами за 2017 год. При этом ожидаемые расходы за 2017 год рассчитываются как сумма произведенных расходов за девять месяцев 2017 года и ожидаемых расходов за IV квартал 2017 г.
При определении размера экономии бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. производится оценка годового ожидаемого исполнения расходов в пределах предусмотренных на 2017 год средств по бюджетной смете расходов.
Конкретные размеры повышающих коэффициентов устанавливаются работникам руководителями бюджетных организаций и иных организаций.
Постановление вступило в силу 11 февраля 2017 г.
Постановление вступает в силу с 11 мая 2017 г.
Постановление вступило в силу 12 февраля 2017 г.
Об оказании социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания.
Постановлением утверждено Положение о порядке и условиях оказания социальных услуг на основании договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов.
Утвержденное Положение регулирует порядок и условия оказания социальных услуг на основании договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов территориальными центрами социального обслуживания населения (территориальные центры) и государственными учреждениями социального обслуживания, осуществляющими стационарное социальное обслуживание (стационарные учреждения), входящими в систему комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома.
Местные исполнительные и распорядительные органы принимают решение о заключении либо отказе в заключении договора пожизненного содержания с иждивением с учетом предложений комиссии, созданной ими для рассмотрения вопросов оказания социальных услуг на основании договора пожизненного содержания с иждивением.
На дату заключения договора пожизненного содержания с иждивением жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- принадлежать на праве собственности лицу, с которым заключается договор пожизненного содержания с иждивением;
- находиться на территории административно-территориальной единицы Республики Беларусь, в границах которой в порядке, установленном законодательством, создан и действует плательщик ренты;
- быть свободным от прав третьих лиц;
- в нем не могут быть зарегистрированы лица, не являющиеся получателями ренты.
Если недвижимое имущество, отчуждаемое под выплату ренты, находится в общей долевой собственности получателей ренты, состоящих между собой в браке, местными исполнительными и распорядительными органами решение о заключении договора пожизненного содержания с иждивением принимается при наличии волеизъявления обоих супругов заключить такой договор.
Договор пожизненного содержания с иждивением, соглашение об изменении, расторжении договора пожизненного содержания с иждивением подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации в соответствии с актами законодательства.
Положением определены существенные условия, которые должен содержать договор пожизненного содержания с иждивением.
Плательщик ренты вправе отчуждать, сдавать в залог или иным способом обременять жилое помещение, переданное ему в обеспечение пожизненного содержания, только при наличии предварительного согласия получателя ренты.
Плательщик ренты обязан принимать необходимые меры для того, чтобы в период предоставления пожизненного содержания с иждивением использование жилого помещения не приводило к снижению его стоимости.
При существенном нарушении плательщиком ренты своих обязательств получатель ренты вправе потребовать возврата имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания, либо выплаты ему выкупной цены в соответствии с законодательством. При этом плательщик ренты не вправе требовать компенсации расходов по содержанию с иждивением и оказанию социальных услуг получателю ренты.
Положением также определен порядок предоставления территориальными центрами и стационарными учреждениями социальных услуг получателям ренты.
В соответствии с постановлением местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано принимать решения о заключении договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с пожилыми гражданами, в собственности которых находится жилое помещение, достигшими 70-летнего возраста и не имеющими физических лиц, обязанных по закону их содержать, предусматривающих:
- обеспечение содержания с иждивением;
- оказание гражданам социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания без взимания платы;
- передачу гражданами имеющегося в собственности жилого помещения административно-территориальной единице.
Кроме того, постановлением внесены изменения и дополнения:
Постановление вступило в силу 18 февраля 2017г.
Постановление вступает в силу со 2 мая 2017 г.
Постановлением внесены изменения и дополнения в перечень организаций, имеющих право осуществлять сбор и переработку лома и отходов драгоценных металлов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, устанавливающих в соответствии с законодательством порядок приемки и зачисления ценностей, хранящихся у них, в фонд переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, утвержденный
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 545 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право осуществлять сбор и переработку лома и отходов драгоценных металлов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, устанавливающих в соответствии с законодательством порядок приемки и зачисления ценностей, хранящихся у них, в фонд переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 1467».
Постановление вступило в силу 17 февраля 2017г.
Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь
Постановление вступило в силу 10 февраля 2017 г.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Об утверждении Инструкции о порядке проведения анализа рисков.
Согласно Инструкции анализ рисков состоит из следующих основных мероприятий:
- оценка рисков посредством сбора и изучения общедоступной информации для выявления (обнаружения) вероятности неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и последствий данного воздействия, ведущих к возникновению угрозы жизни и здоровью населения;
- управление рисками, включающее разработку и принятие решений с учетом результатов оценки рисков для реализации мер по предупреждению и минимизации этих рисков, а также последующего контроля и (или) мониторинга рисков;
- информирование о рисках.
Анализ рисков осуществляют органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, государственные органы и иные государственные организации, осуществляющие ведомственный контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медицинские научные организации в пределах их компетенции.
Постановление вступило в силу 11 февраля 2017 г.
Правление Национального банка Республики Беларусь
Постановление вступило в силу 19 февраля 2017 г.