ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30.12.2019 г. 10.01.2020 г.

Президент Республики Беларусь

Указ от 26 декабря 2019 г. № 482
Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2020 год

Утвержден план подготовки законопроектов на 2020 год.
Согласно документу планируется подготовить 30 проектов законов, среди которых есть как новые (например, проекты законов «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь», «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», «О саморегулируемых организациях»), так и направленные на системную актуализацию действующих законов, в том числе с учетом практики их применения.
Также запланирована разработка концепций законов «О страховой деятельности», «Об объединениях нанимателей», «О доступе к информации о деятельности судов общей юрисдикции», «Об информации, информатизации и защите информации».
Указ вступил в силу 26 декабря 2019 г.

Указ от 26 декабря 2019 г. № 485
О совершенствовании земельных отношений и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

В целях совершенствования регулирования отношений в области использования и охраны земель, а также обеспечения надлежащего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц документом установлено, что земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов с привлечением денежных средств граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются коммунальным унитарным предприятиям по капитальному строительству, их дочерним унитарным предприятиям без проведения аукционов.
Кроме того, извещения о проведении аукционов (конкурсов) подлежат обязательному опубликованию в отношении:
имущества, находящегося в республиканской собственности, – на официальном сайте Государственного комитета по имуществу в глобальной компьютерной сети Интернет;
имущества, находящегося в коммунальной собственности, земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков – на соответствующих официальных сайтах облисполкомов, Минского горисполкома и Государственного комитета по имуществу в глобальной компьютерной сети Интернет.
Также информация об объявленном аукционе (конкурсе) и предмете аукциона (конкурса) дополнительно подлежит опубликованию в отношении:
имущества, находящегося в республиканской собственности, – в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь;
имущества, находящегося в коммунальной собственности, земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков – в печатных средствах массовой информации, определенных облисполкомами и Минским горисполкомом.
Определено, что при предоставлении земельного участка, предназначенного для строительства и (или) обслуживания объекта недвижимого имущества, устанавливается единое целевое назначение земельного участка – для строительства и обслуживания такого объекта.

Указ от 30 декабря 2019 г. № 490
Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2020 год

Установлены на 2020 год:
предельно допустимые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги и размеры возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования в жилых домах, для населения;
предельно допустимые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, для населения.
Указ вступил в силу 1 января 2020 г.

Указ от 31 декабря 2019 г. № 499
Об обращении лекарственных средств

В целях обеспечения защиты здоровья населения, гарантии качества и безопасности лекарственных средств, совершенствования лекарственного обеспечения и государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерству здравоохранения поручено до 1 мая 2020 г. создать государственное учреждение «Государственный фармацевтический надзор в сфере обращения лекарственных средств «Госфармнадзор» (учреждение) и обеспечить его функционирование.
Установлено, что учреждение будет находиться в подчинении Министерства здравоохранения. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения. Устав учреждения, вносимые в него изменения и (или) дополнения, структура учреждения и штатная численность его работников утверждаются Министерством здравоохранения.

Указ от 31 декабря 2019 г. № 504
О курсовых разницах

В целях обеспечения стабильной работы организаций установлено, что курсовые разницы, возникающие в течение календарного года, организации (за исключением банков) вправе включать в состав:
внереализационных доходов и (или) расходов при определении налоговой базы налога на прибыль на даты, определяемые в соответствии со статьями 174 и 175 Налогового кодекса Республики Беларусь, в течение налогового периода либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года;
внереализационных доходов при определении налоговой базы единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции на даты, определяемые в соответствии со статьей 174 Налогового кодекса Республики Беларусь, в течение налогового периода либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года.
Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц отражается в ее учетной политике и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.
Указ вступил в силу 6 января 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.


Правительство Республики Беларусь

Закон от 18 декабря 2019 г. № 274-З
Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда»

Внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда».
В частности, урегулированы вопросы охраны труда работников-надомников и охраны труда домашних работников.
Также определено, что учебно-программная документация образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательных программ переподготовки рабочих (служащих) должна предусматривать теоретическое обучение по вопросам охраны труда и производственное обучение безопасным методам и приемам работы.
Теоретическое обучение по вопросам охраны труда проводится в рамках учебной дисциплины «Охрана труда» и (или) соответствующих разделов специальных дисциплин в объеме не менее 10 часов.
При обучении по профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, учебная дисциплина «Охрана труда» преподается в объеме не менее 60 часов в учреждениях профессионально-технического образования и не менее 20 часов при обучении непосредственно в организации.
Работающие проходят инструктаж по охране труда.
По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:
вводный;
первичный на рабочем месте;
повторный;
внеплановый;
целевой.
Определены обязанности нанимателя на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях:
обеспечение бесплатной выдачей работникам средств индивидуальной защиты в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты;
обеспечение бесплатной выдачей работникам смывающих и обезвреживающих средств по нормам и в порядке, определяемым Министерством труда и социальной защиты;
организация должного содержания (хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция, обезвреживание) средств индивидуальной защиты.
Кроме того, наниматели на основе типовых норм бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты имеют право формировать нормы бесплатного обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты.
Коллективным договором, трудовым договором может предусматриваться выдача работникам средств индивидуальной защиты сверх установленных норм.
Работающие по гражданско-правовым договорам обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с этими договорами.
Применяемые средства индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза для данных средств индивидуальной защиты, и обеспечивать безопасные условия труда работающих.
Закон вступает в силу с 28 июня 2020 г.

Закон от 18 декабря 2019 г. № 280-З
Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»

Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» изложен в новой редакции.
Закон направлен на определение правовых, организационных и экономических основ защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Документом определено, что жилищно-коммунальные услуги подразделяются на основные и дополнительные жилищно-коммунальные услуги.
К основным жилищно-коммунальным услугам относятся:
горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро-, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами;
техническое обслуживание;
санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
текущий ремонт;
капитальный ремонт;
техническое обслуживание лифта.
Дополнительные жилищно-коммунальные услуги оказываются дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по желанию потребителя.
Кроме того, определены правовые основы оказания жилищно-коммунальных услуг.
Услуги газо-, электроснабжения оказываются потребителям на основании договоров, заключенных между потребителями и исполнителями в соответствии с нормами гражданского законодательства о договоре энергоснабжения.
Услуги по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома оказываются на основании договора на оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, заключенного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, на период проведения такого ремонта.
Если иное не предусмотрено законодательными актами, услуги по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, финансируемому за счет средств потребителей, оказываются на основании договора на оказание услуг по текущему ремонту жилого дома, заключенного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, на период проведения такого ремонта.
Документом установлено, что по договору на управление общим имуществом совместного домовладения одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (потребителя) за плату обязуется организовать оказание основных и (или) дополнительных жилищно-коммунальных услуг, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом совместного домовладения.
Сторонами по договору на управление общим имуществом совместного домовладения выступают уполномоченное лицо и потребитель, являющийся собственником жилого и (или) нежилого помещений, либо лицо, которому этим собственником или законодательством предоставлено право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения.
В случае, если потребители владеют жилым и (или) нежилым помещениями на праве общей собственности, договор на управление общим имуществом совместного домовладения заключается со всеми собственниками.
Изменение и расторжение договора на оказание жилищно-коммунальных услуг, договора на управление общим имуществом совместного домовладения осуществляются в соответствии с актами законодательства.
Потребители вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора на управление общим имуществом совместного домовладения в случаях, если ими принято решение:
о создании товарищества собственников;
об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения;
о согласовании с местным исполнительным и распорядительным органом избранного на общем собрании участников совместного домовладения председателя правления организации собственников.
Кроме того, потребитель вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора на оказание жилищно-коммунальных услуг полностью или частично, если неоказание жилищно-коммунальных услуг этому потребителю технически возможно, предварительно не менее чем за месяц, а если такой договор заключен на срок менее месяца – не менее чем за пять дней направив исполнителю соответствующее письменное предупреждение.
Закон вступает в силу с 29 июня 2020 г.

Закон от 18 декабря 2019 г. № 281-З
О судебно-экспертной деятельности

Закон определяет правовые и организационные основы, принципы судебно-экспертной деятельности в Республике Беларусь, ее научно-методическое, материально-техническое и иное обеспечение.
Судебно-экспертной деятельностью являются деятельность по организации проведения, контролю за проведением, проведению судебных экспертиз и деятельность по ведению криминалистических учетов и коллекций, осуществляемые судебно-экспертными организациями и судебными экспертами.
Задачами судебно-экспертной деятельности являются:
создание условий для применения в уголовном, гражданском, хозяйственном и административном процессах специальных знаний в области науки, техники, искусства, ремесла или иных сферах деятельности;
оказание содействия органам, ведущим уголовный, гражданский, хозяйственный и административный процессы, в выполнении возложенных на них задач с использованием специальных знаний в области науки, техники, искусства, ремесла или иных сферах деятельности.
Документом установлено, что судебно-экспертными организациями являются государственные судебно-экспертные организации, а также организации, осуществляющие деятельность по проведению судебных экспертиз на основании лицензии.
Государственными судебно-экспертными организациями являются органы Государственного комитета судебных экспертиз, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы, иные государственные органы и организации, которым законодательными актами предоставлены полномочия на проведение судебных экспертиз.
В судебно-экспертных организациях могут создаваться структурные подразделения, непосредственно осуществляющие деятельность по организации проведения, контролю за проведением и (или) проведению судебных экспертиз, являющиеся судебно-экспертными подразделениями.
Государственный комитет судебных экспертиз ведет Реестр судебно-экспертных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению судебных экспертиз (Реестр судебно-экспертных организаций), и Реестр судебных экспертов, имеющих свидетельство о присвоении квалификации судебного эксперта (Реестр судебных экспертов).
Реестр судебно-экспертных организаций и Реестр судебных экспертов ведутся в электронном виде и размещаются на официальном сайте Государственного комитета судебных экспертиз в глобальной компьютерной сети Интернет.
Документом определено, что проведение судебных экспертиз допускается исключительно при наличии материально-технической базы, необходимой для проведения конкретного вида (подвида) судебной экспертизы, и предназначенных для этих целей условий.
Требования к материально-технической базе и условиям проведения судебных экспертиз по их видам (подвидам) устанавливаются Государственным комитетом судебных экспертиз.
Закон вступает в силу с 1 января 2021 г.


Совет Министров Республики Беларусь

Постановление от 24 декабря 2019 г. № 901
Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395

Внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
В частности, приложение 4 к этому постановлению, определяющее перечень товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, изложено в новой редакции.
Постановление вступило в силу 29 декабря 2019 г.

Постановление от 24 декабря 2019 г. № 902
О реализации пилотного проекта по внедрению клинико-затратных групп

В целях совершенствования бюджетного финансирования в области здравоохранения в 2020–2021 годах будет реализован пилотный проект по внедрению клинико-затратных групп при оказании медицинской помощи в стационарных условиях (пилотный проект) в определенных организациях здравоохранения Гродненской области.
Гродненскому облисполкому поручено обеспечить:
реализацию пилотного проекта в пределах выделяемых бюджетных средств;
проведение анализа реализации пилотного проекта и эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях в организациях здравоохранения Гродненской области;
представление в Министерство здравоохранения отчетов о ходе реализации пилотного проекта до 25 января и 25 июля 2021 г., 25 января 2022 г.

Постановление от 24 декабря 2019 г. № 903
О поставке (закупке) сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд на 2020 год

Установлены объемы заказа на поставку (закупку) сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд на 2020 год.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Министерству внутренних дел, Белорусскому государственному концерну пищевой промышленности «Белгоспищепром», Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено до 1 апреля 2020 г. обеспечить заключение договоров поставки товаров для республиканских государственных нужд на поставку (закупку) сельскохозяйственной продукции и сырья.
Персональная ответственность за осуществление поставок (закупок) сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд в 2020 году возложена на руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, в подчинении (составе) которых находятся организации, являющиеся заготовителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции и сырья, либо которым акции (доли в уставных фондах) таких организаций переданы в управление, а также руководителей организаций, являющихся заготовителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд в 2020 году.

Постановление от 24 декабря 2019 г. № 910
О пилотном проекте по апробации нормативного финансирования учреждений образования

В целях совершенствования бюджетного финансирования в области образования в течение 2020 года будет реализован пилотный проект по апробации нормативного финансирования учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, финансируемых за счет средств областного бюджета Могилевской области и находящихся в подчинении главного управления по образованию Могилевского облисполкома (пилотный проект).
Установлено, что объем бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию пилотного проекта, рассчитывается исходя из базового норматива бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного обучающегося (базовый норматив), корректирующих коэффициентов, применяемых к базовому нормативу, и показателей численности обучающихся по всем учреждениям образования, определяемых Могилевским облисполкомом на 2020 год.
Базовый норматив для обучающегося, осваивающего содержание образовательных программ профессионально-технического образования, определен в размере 3318,64 рубля, среднего специального образования, – в размере 2838,04 рубля.

Постановление от 24 декабря 2019 г. № 911
Об утверждении программы статистических работ на 2020 год

Утверждена программа статистических работ на 2020 год.
Программа разработана в целях обеспечения своевременного представления Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, другим государственным органам актуальной, своевременной и объективной официальной статистической информации.
Официальная статистическая информация формируется путем обработки первичных статистических данных, собранных по формам государственных статистических наблюдений, и (или) административных данных в соответствии с официальной статистической методологией.
Документ представляет собой перечень государственных статистических наблюдений и официальной статистической информации, формируемой органами государственной статистики и государственными организациями, уполномоченными на ведение государственной статистики, и предусматривает информационное обеспечение выполнения прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, а также обеспечение информационных потребностей в официальной статистической информации субъектов хозяйствования, средств массовой информации, научных учреждений, межгосударственных органов, международных организаций, статистических органов иностранных государств, физических лиц.

Постановление  от 28 декабря 2019 г. № 936
О вопросах закупок товаров (работ, услуг), аттестации и подтверждения квалификации аудиторов

Установлено, что закупки аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (отчетность) за счет собственных средств (закупки) осуществляются организациями в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Закупки осуществляются организациями с применением конкурсов независимо от стоимости таких услуг. В случае признания конкурса несостоявшимся организация вправе применить процедуру закупки из одного источника.
Кроме того, организации обязаны установить в документации о закупке в составе требований к участвующим в закупках юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (участники) следующие обязательные требования:
наличие сведений об участниках в реестре аудиторов, аудиторов – индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций;
представление участниками информации, подтверждающей соблюдение ими принципа независимости.
Также установлено, что организации обязаны в документации о закупке установить критерий «цена предложения», а также не менее трех нестоимостных критериев оценки и сравнения предложений участников (нестоимостные критерии), при формировании которых могут учитываться:
наличие у участников (либо у их работников) опыта проведения аудита отчетности в сфере деятельности заказчика либо у организаций, сопоставимых по объему деятельности с заказчиком (в случае их наличия);
соответствие организации внутренней оценки качества работы аудиторов, осуществляемой участниками, требованиям национальных правил аудиторской деятельности и международных стандартов аудиторской деятельности;
результаты (при наличии) проведенной Министерством финансов проверки соблюдения законодательства об аудиторской деятельности и (или) осуществленной Аудиторской палатой внешней оценки качества работы участников;
иная информация для формирования нестоимостных критериев.
Оценка и сравнение предложений участников проводятся в соответствии с критерием «цена предложения» и нестоимостными критериями в зависимости от их удельного веса, установленного организацией в документации о закупке. При этом удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40, но не более 50 процентов. Удельный вес каждого из нестоимостных критериев не должен превышать 20 процентов.
При оценке и сравнении предложений участников по решению организации допускается проведение с участниками, получившими равную максимальную оценку по нестоимостным критериям, переговоров по снижению цены, в ходе которых эти участники могут уменьшить заявленную ими стоимость услуг, но не более чем на 20 процентов от первоначальной цены предложения.
Сравнение предложений участников по критерию «цена предложения» производится без учета включенного в цену предложения налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством заказчик вправе принять данный налог к вычету.
Постановление вступило в силу 1 января 2020 г.

Постановление от 30 декабря 2019 г. № 940
О функционировании механизма электронных накладных

Документом установлено, что субъекты хозяйствования вправе при наличии у них программных и технических средств использовать электронные накладные, а также в виде электронных документов транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли между государствами – членами Евразийского экономического союза (транспортные и иные документы).
Электронные накладные, а также транспортные и иные документы создаются в соответствии с требованиями законодательства в сфере обращения электронных документов и электронной цифровой подписи.
Создание, передача и получение электронных накладных, а также транспортных и иных документов осуществляются через систему электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI) (электронный документооборот) на основании соглашений, заключаемых между оператором электронного документооборота – резидентом Республики Беларусь и другими участниками электронного документооборота.

Постановление от 31 декабря 2019 г. № 963
Об установлении нормативов отчислений от доходов местных инновационных фондов в 2019 году

Установлены нормативы отчислений от доходов местных инновационных фондов в республиканский централизованный инновационный фонд в 2019 году.
Постановление вступило в силу 31 декабря 2019 г.


Министерство финансов Республики Беларусь

Постановление от 16 ноября 2019 г. № 65
О бланках квитанций о приеме наличных денежных средств

Документом установлены формы:
1-СУ «Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)»;
1-СУу «Квитанция о приеме наличных денежных средств».
Кроме того, утверждена Инструкция о порядке изготовления, заполнения и использования квитанций о приеме наличных денежных средств (Инструкция).
Инструкция определяет порядок изготовления, заполнения и использования квитанций формы 1-СУ «Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)» и формы 1-СУу «Квитанция о приеме наличных денежных средств» (квитанции).
Бланки квитанций являются бланками документов с определенной степенью защиты, изготавливаются и используются в порядке, установленном законодательством в отношении бланков документов с определенной степенью защиты, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.
Форма 1-СУ «Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)» используется страховщиками для приема наличных денежных средств (страховых взносов) у страхователей по договорам страхования.
Форма 1-СУу «Квитанция о приеме наличных денежных средств» используется страховщиками для приема наличных денежных средств у страхователей (страховых взносов, сумм задолженности по страховым взносам, пени, штрафов, нотариальных тарифов) и лиц, ответственных за убытки, возмещенные в результате страхования (сумм, полученных в порядке суброгации).
Квитанции заполняются (оформляются) в хронологической последовательности в порядке возрастания их номеров.
Постановление вступило в силу 1 января 2020 г.


Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 99
Об установлении предельных минимальных цен на сахар белый кристаллический

Установлены:
предельные минимальные цены на производимый (ввозимый) и (или) реализуемый на территории Республики Беларусь сахар белый кристаллический;
предельная максимальная торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене производителя (импортера) на сахар белый кристаллический, реализуемый на территории Республики Беларусь, в размере 15 процентов.
Постановление вступило в силу 1 января 2020 г.